Используя анимированное изменение формы объектов можно добится эффектов подобных трансформации (morphing), заставляя один объект плавно превращаться в другой. С использованием этого типа анимации Flash может также плавно изменять расположение, размер, и цвет объектов. Но в этом случае не происходит движения с сохранением формы, а только плавное "перетекание" объектов из одного положения в другое.
Следует иметь в виду что анимированные действия с изменением формы можно производить только с объектами типа "Рисунок". Впрочем объекты типа "Текст" и типа "Символ" легко можно превратить в рисунок используя действие "Break Apart" (Ctrl+b).
В отличие от анимации типа движение, здесь Flash может заниматься изменением формы сразу нескольких объектов типа "рисунок" в одном слое. И все же расположение каждого объекта в отдельном слое обычно приводит к лучшим результатам. Очень интересных результатов можно достичь при анимированном изменении формы с использование контрольных точек. См. Использование контрольных точек при анимированном изменении формы.
1 |
Щелкните на названии слоя, чтобы сделать его текущим и вставьте ключевой кадр в том кадре, где вы хотите, чтобы началась анимация. |
2 |
Создайте объект типа "рисунок" (или превратите объекты других типов в "рисунок") в ключевом кадре начала анимации) и используя любой инструмент из панели инструментов, задайте его начальную форму. |
|
Flash не может анимированно изменить форму символов, текстовых блоков, или растровых изображений. |
3 |
Создайте второй ключевой кадр пропустив желаемое число кадров после первого ключевого кадра. |
4 |
В этом новом ключевом кадре оздайте новый объект типа "рисунок" или измените как-либо объект в этом новом ключевом кадре. |
|
Кроме изменения формы, можно также изменить цвет и координаты объекта во втором ключевом кадре. |
5 |
Дважды щелкните на первом ключевом кадре в последовательности, чтобы открыть диалоговое окно свойств кадра (Properties Frame). Или выберете ключевой кадр в начале последовательности и в меню - Modify > Frame. |
6 |
В закладке Tweening диалогового окна свойств кадра, и выберите Shape из всплывающего меню. |
7 |
Выбор значения для опции "Blend Type": |
|
Если выбрано "Distributive", получится анимация, в которой промежуточные формы являются более скругленными и более неправильными. |
|
Если выбрать "Angular", получатся более угловатые промежуточные формы анимации с максимальным сохранением углов и прямых линий. Опция "Angular" будет работать только при анимированном превращении объектов с острыми углами и прямыми линиями. |
8 |
Задание постоянной или непостоянной скорости превращения. |
|
Движок который расположен чуть ниже отвечает за постоянство или непостоянство скорости превращения. Если переместить его левее (ближе к "In"),
то превращение будет начинаться медленнее и его скорость будет плавно
нарастать ближе к концу и наоборот.. |
|
|