Работа с системой Layout Manager
В предыдущей статье мы рассказали вам о том, как создавать компоненты и размещать их в контейнере. Однако предложенный способ размещения компонент в окне контейнера едва ли можно назвать удобным, так как заранее трудно предугадать, на каком месте окажется тот или иной орган управления.
К счастью, имеются способы, позволяющие контролировать размещение отдельных компонент в окне контейнера. И хотя эти способы не позволяют задавать конкретные координаты и размеры органов управления, использовнные схемы размещения компонент будут правильно работать на любой аппаратной платформе (не забывайте, что Java создавалась как средство разработки приложений, способных выполняться на любой платформе).
В чем трудность создания пользовательского интерфейса для мультиплатформных систем?
В том, что разработчик приложения никогда не знает характеристики устройства отображения, установленные у пользователя. Он, в частности, не может заранее знать разрешение монитора, размер системного шрифта и другие характеристики, необходимые для компоновки диалоговых панелей в терминах абсолютных координат.
Средства пользовательского интерфейса AWT способны динамически измнять размеры компонент, подгоняя их "по месту" в системе пользователя. В результате значительно повышается вероятность того что внешний вид диалоговой панели, в каком она предстанет перед пользователем, будет похож на то, что ожидал разработчик.