ROBOWEB : Документация : Create an animated symbol : html, perl, cgi, php, css, 3dmax - 3D Studio русская документация с примерами программ, RTFM и описание протоколов, описание dreamweaver, все для вебдизайнера - Flash по русски, русский учебник по flash, описание flash, всё о flash на русском языке, flash русская документация, flash учебник, flash 4 5 6 7 8 9, flash ActionScript на русском языке, flash первые шаги, как сделать сайт на flash, сделать flash
Разработка сайтов, web дизайн - Центр Русского Дизайна HOD.RU
FLASH
3D Studio MAX
DreamWeawer FAQ
Изучение HTML
META тэги
CSS
Руководство по стилям
Спецификация WML (WAP)
Язык DHTML
Спецификация XML
Руководство по Java
Документация по JavaScript
Язык HOD Text Processor
Интерфейс CGI
Документация по Perl 5
Perl FAQ
Документация по PHP
PHP/FI 2.0
Документация по SQL
Базы данных
Доступ к БД

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Веб дизайнеру
Каталог сайтов Axes.ru


Создание анимированного символа

В уроке 3, "Symbols", говорилось о том, как работать с графическими символами (graphic symbols) и образцами (instances). Символы способны содержать в себе образцы других символов и анимацию. Проходя этот раздел учебника, вы создадите символ, демонстрирующий движение фотографии к дверце холодильника.

Начните с создания символа-клипа (movie clip symbol) и добавьте в него другие необходимые символы. Символ-клип является самостоятельным роликом (movie), который помещается внутрь главного ролика в качестве единичного объекта. Символ-клип может включать в себя анимацию и элементы управления - точно так же, как любой обычный ролик.

Примечание: Работая во Flash, полезно помнить о возможности отмены ряда своих предыдущих действий. Для пошаговой отмены используйте Edit > Undo или Ctrl+Z [Windows] (Command+Z [Macintosh]). Чтобы восстановить отмененные вами действия, используйте Edit > Redo или Ctrl+Y [Windows] (Command+Y [Macintosh]).


 
Создание символа-клипа (movie clip symbol).

1 Выберите Insert > New Symbol.
2 В диалоговом окне Symbol Properties впечатайте название "INTRO - ANIMATION".
3 Пометьте переключатель Movie Clip, чтобы задать поведение символа, и нажмите ОК.
Flash переключится в режим редактирования символа. Этот режим выглядит почти так же, как и режим редактирования ролика. Обратите внимение на то, что название редактируемого символа появится в левом верхнем углу окна - чуть выше монтажной линейки (Timeline). То же название появится и в окне библиотеки.
4 В монтажной линейке сделайте двойной клик на существующем слое и впечатайте "Photo".
5 Перетащите образец (instance) INTRO - PHOTO из библиотеки в рабочее поле и совместите их регистрационные метки (крестики).
Вы добавили образец символа INTRO - PHOTO в символ INTRO - ANIMATION.
Чтобы передвинуть символ INTRO - PHOTO на один пиксел, используйте стрелки курсора. Если при этом держать нажатой клавишу Shift, символ будет смещаться на 10 пикселов.
6 В монтажной линейке кликните на кадре (frame) 20 в слое Photo и выберите Insert > Keyframe.
Так как вы хотите, чтобы движение объекта начиналось из-за пределов рабочего поля, вам нужно определить новую позицию для символа INTRO - PHOTO в кадре 1.
7 Активизируйте ключевой кадр (keyframe) 1, кликнув на нем мышкой.
8 Переместите образец INTRO - PHOTO пикселов на 400 вправо от регистрационной метки.
Точное расположение не имеет особого значения.
Теперь вы можете задать схему движения (motion tween) объекта между кадрами 1 и 20.
9 Убедившись, что кадр 1 остался активным, выберите Insert > Create Motion Tween.
Монтажная линейка будет выглядеть примерно так:
10 Выберите Window > Controller чтобы открыть панель управления (Controller), затем нажмите на перемотку назад (rewind) и проиграйте только что созданную анимацию.
Фотография начнет скользить по экрану справа и остановится на регистрационной метке.


 
Вращение (rotation) и постепенное изменение четкости (fade) символа в процессе движения

Пришло время придать символу такие свойства, как вращение и постепенное изменение четкости в процессе движения. Сделайте это, установив в кадре 1 прозрачность (alpha (transparency)) символа равной нулю, и укажите количество оборотов в диалоговом окне Tweening Properties.

1 Активизируйте кадр 1 слоя Photo.
2 В рабочем поле кликните на образце INTRO - PHOTO и выберите Modify > Instance.
3 Кликните по вкладке Color Effect в диалоговом окне Instance Properties и выберите Alpha из выпадающего меню Color Effect.
4 Переместите бегунок Alpha к нулевой отметке и нажмите ОК.
Фотография стала полностью прозрачной (невидимой). Видимыми остались только границы выделения.
5 Убедившись, что кадр 1 остался активным, выберите Modify > Frame и кликните на вкладке Tweening.
6 Выберите Clockwise (вращение по часовой стрелке) из выпадающего меню Rotate, впечатайте 1 в окне Times (количество оборотов), нажмите ОК.
7 Используйте панель управления (Controller) для просмотра анимации.
Теперь символ не только движется, но еще плавно вращается и изменяет свою прозрачность от 0 до 100 %.
Осталось прилепить магнит в виде короны поверх фотографии.
8 Активизируйте ключевой кадр 20 и перетащите мышкой образец символа INTRO - CROWN из библиотеки на фотографию.
9 Перемотайте анимацию назад и просмотрите ее, чтобы понять, все ли сделано правильно.


 
Добавление в кадр команды (action) для остановки анимации

В режиме редактирования символа созданный вами символ-клип замирает на последнем кадре. Но если поместить его в монтажную линейку, он по умолчанию зациклится и будет проигрываться снова и снова - пока вы не прикажете ему остановиться.

Как добавить в кадр команду остановиться при достижении последнего кадра.

1 Активизируйте слой Photo в монтажной линейке и выберите Insert > Layer.
2 Сделайте двойной клик по имени нового слоя и впечатайте "Actions".
3 Вставьте ключевой кадр в кадр 20 слоя Actions и выберите Modify > Frame.
4 Кликните на вкладке Actions в диалоговом окне Frame Properties, кликните на значке "+" (плюс), выберите Stop из выпадающего меню Actions. Нажмите ОК.

Создание символа INTRO - ANIMATION завершено.






Содержание