ROBOWEB : Документация по PERL 5 : html, perl, cgi, php, css, 3dmax - 3D Studio русская документация с примерами программ, RTFM и описание протоколов, описание dreamweaver, все для вебдизайнера
Разработка сайтов, web дизайн - Центр Русского Дизайна HOD.RU
FLASH
3D Studio MAX
DreamWeawer FAQ
Изучение HTML
META тэги
CSS
Руководство по стилям
Спецификация WML (WAP)
Язык DHTML
Спецификация XML
Руководство по Java
Документация по JavaScript
Язык HOD Text Processor
Интерфейс CGI
Документация по Perl 5
Perl FAQ
Документация по PHP
PHP/FI 2.0
Документация по SQL
Базы данных
Доступ к БД

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Веб дизайнеру
Каталог сайтов Axes.ru


Подпрограммы.

Для применения подпрограммы ее необходимо определить либо в текщем модуле (файле) либо во внешнем модуле (файле). Подпрограммы определяются и декларируются следующим образом:

sub имя; # Только декларация. Определение ниже.

sub имя (прототипы); То же но с декларацией параметров.

sub имя блок; # Декларация и определение.

sub имя (прототипы) блок; # То же, но с парамметрами.

Для определения динамичской анонимной подпрограммы можно указать:

$переменная = sub блок;

Для импортирования подпрограмм из других модулей используйте:

use модуль qw(подпрограмма1 подпрограмма2 );

Вызов подпрограммы:

имя(список параметров); # символ '&' можно не указывать.

имя список; # Если подпрогрмма уже декларирована.

&имя; # Параметры в @_

Все параметры передаются подпрограмме как массив @_. Соответсвенно $_[0] - первый параметр, $_[1] - второй и т.д. Массив @_ - локальный, но он содержит адреса параметров поэтому можно изменять значение параметров.
Возвращаемое значение подпрограммы - результат последнего оператора. Это может быть как скаляр так и массив. Можно принудительно возвращать результат используя функцию return().

Подпрограмму можно вызвать используя префикс '&' перед именем подпрограммы. Если подпрограмма предварительно продекларирована то префикс и скобки можно опустить. Private переменные.

Для применения переменных доступных только внутри блока или подпрограммы необходимо определить их с помощью функции my(список).

Если переменная одна то скобки можно опустить.

my() декларирует private переменные в пределах текущей подпрограммы, блока, функции eval() или do/require/use файлов. Private переменные аналогичны auto переменным в С.

Пример:

# Программа вычисления факториала.

print fact(3); # вычислить факториал 3*2*1

        sub fact        # Определяем подпрограмму.
        { my $m;                # private переменная но не local !
        $m = $_[0];
        return 1 if $m <= 1;
        return($m * fact($m -1));
        }

Можно указывать начальные значения private переменных как:

my(список) = выражение;

Так для вышеприведенного примера лучше было написать:

my($m) = $_[0]; Переменные типа local.

В общем лучше использовать private переменные так-как это надежней и быстрее. private переменные обеспечивают лексическую область применения (видимости) а local - динамическую. Обычно это переменные форматов значение которых должно быть видимо из вызываемых подпрограмм. Применение функции local() не целесообразно в циклах так как она вызывается каждый раз и таким образом заметно замедляет время выполнения цикла. Прототипы (prototypes).

Для краткого описаня типа параметров передаваемых подпрограмме можно применять прототипы. В Пел существуют следующие прототипы:

Декларация Пример вызова

        sub mylink($$)          mylink $old, $new
        sub myvec($$$)          myvec $var, $offset, 1
        sub myindex($$;$)       myindex &getstring, "substr"
        sub myreverse(@)        myreverse $a, $b, $c
        sub myjoin($@)          myjoin ":",$a,$b,$c
        sub mypop(\@)           mypop @array
        sub mysplice(\@$$@)     mysplice @array, @array, 0, @pushme
        sub mykeys(\%)          mykeys %{$hashref}
        sub myopen(*;$)         myopen HANDLE, $name
        sub mypipe(**)          mypipe READHANDLE, WRITEHANDLE
        sub mygrep(&@)          mygrep { /foo/ } $a, $b, $c
        sub myrand($)           myrand 42
        sub mytime()            mytime

Здесь:

\'символ' - параметр с типом 'символ'

'@' или '%' - все оставшиеся параметры как список

'$' - скаляр

'&' - безимянная подпрограмма

'*' - ссылка на таблицу имен

';' - разграничитель обязательных и не обязательных параметтров. Ссылка как параметр.

Иногда нужно в качестве параметра передать подпрограмме не значение элемента массива а ссылку на него, что бы подпрограмма могла изменить значение элемента. Для этого в Пел к имени переменной добавляется символ '*' Подбное выражение называют 'type glob' так как в Юниксе символом '*' обозначают "все возможные значения". Поэтому '*' для массива означает "все элементы массива". Для скаляров употряблять '*' не имеет смысла т.к. они и так передаются ссылкой и вы можете изменять значение параметра изменяя например переменную $_[0]. Переопределение встроенных функций.

Большинство встроенных функций Пел можно переопределить своими собственными. Обычно это делают для удобства совместимости Пел для разных платформ систем.

Для этого нужно перечислить имена этих функций в виде:

use subs 'функция1', 'функция2' ....;

и далее в модуле определить сами функции. Автозагрузка.

Если вы попытаетесь вызвать не существующую функцию то Пел выдаст немедленно сообщение об ошибке. Но если вы определите подпрограмму с именем 'AUTOLOAD' то она будет вызвана с теми же параметрами а переменная $AUTOLOAD будет содержать имя не существующей подпрограммы. Данный механизм очень одобен для средств отладки.



Содержание