ROBOWEB : Документация : Использование слоев-масок : html, perl, cgi, php, css, 3dmax - 3D Studio русская документация с примерами программ, RTFM и описание протоколов, описание dreamweaver, все для вебдизайнера - Flash по русски, русский учебник по flash, описание flash, всё о flash на русском языке, flash русская документация, flash учебник, flash 4 5 6 7 8 9, flash ActionScript на русском языке, flash первые шаги, как сделать сайт на flash, сделать flash
Разработка сайтов, web дизайн - Центр Русского Дизайна HOD.RU
FLASH
3D Studio MAX
DreamWeawer FAQ
Изучение HTML
META тэги
CSS
Руководство по стилям
Спецификация WML (WAP)
Язык DHTML
Спецификация XML
Руководство по Java
Документация по JavaScript
Язык HOD Text Processor
Интерфейс CGI
Документация по Perl 5
Perl FAQ
Документация по PHP
PHP/FI 2.0
Документация по SQL
Базы данных
Доступ к БД

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

Веб дизайнеру
Каталог сайтов Axes.ru


Использование слоев-масок

Для получения эффекта "блик" или "переход", можно создать проемы, через которые будет видно содержимое лежащих снизу слоев. несколько слоев можно соединить вместе, прикрепить к одной маске и получать таким образом очень сложные эффекты. Для создания движущейся маски помимо путей можно использовать различные типы анимации. Единственное, вы не можете создавать слои-маски в кнопках.

Слой-маска прячет все, что расположено на слоях, которые привязаны к слою-маске, за исключением тех участков, где вы используете заливку объекта. Фигура, алитая цветом, или текст на слое-маске образуют проем, через который видно содержимое слоев лежащих под слоем-маской. Слой-маска может содержать одну единственную фигуру, экземпляр или текст. Слои-маски позволяют получать примерно тот же эффект, чтои операция Paste Inside в программе FreeHand.

Вы примере, приведенном выше, текст закрывает два анимированных круга.

Чтобы создать слой-маску:

1 Создайте слой, на котором расположите объекты, которые вы хотите показывать через проемы маски.
2 Выделите только что созданный слой и выберите команду Insert > Layer. Над данным слоем появится еще один новый слой.
Слой-маска всегда закрывает слой, который расположен непосредственно под ним, поэтому слои нужно создавать в всегда в определенном месте.
3 Нарисуйте заполненную фигуру, наберите текст или создайте экземпляр символа на слое-маске. Flash игнорирует любую информацию, касающуюся растра, градиентов, прозрачности, цветов и стиля линий, касающихся объектов на слое-маске. Любая фигура с заливкой будет полность прозрачна, а незалитая - непрозрачна.
4 Щелкните правой кнопкой мышки (Windows) или шелкните мышкой, прижав клавишу Control (Macintosh) на названии слоя-маски. Из контекстного меню выберите пункт Mask.
Flash фиксирует слой-маску и слой, к которому будет применятсья маска. Чтобы отредактировать слой-маску или замаскированный слой, необходимо расфиксирвоать их. При этом действие маски отключается. Чтобы снова его включить, зафксируйте слой-маску или маскируемый слой.

Чтобы привязать слои к слою-маске:

Выберите один из следующих способов:

Перетащите существующий слой под слой-маску. Слой под маской будет изображен с отступом.
Создайте новый слой под слоем-маской.
Выберите Modify > Layer и затем Masked в диалоговом окне Layer Properties (Свойства слоя).
Щелкните мышкой по слою, удерживая клавишу Alt (Windows) или Option (Macintosh).

Чтобы отсоединить слои от слоя-маски:

Выделите слой, который вы желаете отсоединить и сделайте следующее:

Перетащите слой, расположив его над маской, либо
Выберите Modify > Layer и затем Normal.
Прижмите клавишу Alt (Windows) или Option (Macintosh) и щелкните по слою мышкой.






Содержание